Репетитор английского языка Преподаватель английского языка Занятия английским языком Тест знаний английского языка Программы обучения английскому языку Методики обучения английскому языку Эффективность обучения английскому языку Отзывы о преподавателе английского языка Часто задаваемые вопросы Как быстро заговорить по-английски Где лучшие курсы английского языка Английский язык Как найти репетитора английского языка

СТАТЬИ
Обучение английскому языку
Обучение английской разговорной речи
Обучение грамматике английского языка
Игровое обучение английскому языку
Тест знаний английского языка
Дача 60 км от МКАД можайское шоссе
ПАРТНЁРЫ
Теплицы из поликарбоната

Основополагающие методики современного преподавания английского языка



Как быстро заговорить по-английски



Владеть разговорной речью – значит уметь разговаривать на английском языке: задавать вопросы, отвечать на них, реагировать на высказывания собеседника, поддерживать разговор и т.д. Поскольку язык – это средство общения, то и обучение ему должно проходить как общение. В наибольшей мере это относится именно к обучению разговорной речи, в связи с чем разговорная речь, по сравнению с другими аспектами английского языка, имеет наибольший вес на моих занятиях.

Мной разработана программа сверхбыстрого овладения разговорной речью английского языка, которая включает разные виды работ (диалоги, дискуссии, ролевые игры) и предполагает одновременное использование нескольких учебных материалов.




Диалоги



Занимаясь разговорной речью, мы стремимся одновременно улучшить знания грамматики и расширить словарный запас. С этой целью используются диалоги, которые подобраны тематически (всего 80 тем): «на приёме у врача», «в парикмахерской», «в магазине» и т.д. В диалогах, помимо лексики, обязательно отрабатывается грамматический материал. Например, в теме «путешествие» отрабатывается употребление прошедшего времени Past Simple: где Вы отдыхали летом? В каком отеле Вы остановились?

Работа над диалогом предполагает усвоение новых слов, грамматических конструкций и содержания диалога. Это осуществляется в 6 этапов, включающих вопросно-ответную работу, перевод с русского на английский, воспроизведение диалога, подстановки и другие эффективные виды работ:

  • Этап 1. Вопросно-ответная работа по содержанию диалога. (Задаются не только вопросы, на которые можно найти ответ в диалоге, но также и такие, в ответах на которые обучаемый выражает собственное мнение).

  • Этап 2. Преподаватель задаёт вопросы по изучаемой теме применительно к личному опыту обучаемого. Наиболее эффективной является работа, когда обучаемый не просто отвечает на вопросы о себе, но «одевает маску», входит в роль и говорит не только то, что было в его личном опыте, но использует воображение и фантазирует, отвечая на вопросы по теме.

  • Этап 3. Преподаватель просит обучаемого задать ему любые вопросы по изучаемой теме.

  • Этап 4. На следующем занятии преподаватель возвращается к пройденному диалогу и ученик, уже хорошо запомнив новые слова и содержание диалога, в паре с преподавателем воспроизводит диалог уже без опоры на текст, меняясь ролями.

  • Этап 5. Перевод диалога с русского языка на английский. (Преподаватель говорит фразы из диалога по-русски, а ученик переводит их на английский).

  • Этап 6. Преподаватель просит обучаемого рассказать диалог, но не только так, как он написан в учебнике, а с расширением, добавив какие-либо детали.

Пример. При прохождении темы «знакомство» не ограничиться только вопросами об имени и стране проживания партнёра, но и задать вопросы о профессии, семье, любимых занятиях и т.д.

Такая регулярная работа над разговорной речью не только обеспечивает большую практику общения на языке, но также способствует расширению и углублению лексического и грамматического материала. Сами обучаемые отмечают, что уже после нескольких таких занятий исчезает боязнь говорить на языке и они чувствуют себя свободно в английской речи.




Дискуссии



Из психологии известно, что пауза в 4 секунды нарушает общение. Поэтому задача преподавателя – обучать беглой речи и быстрой реакции на высказывание собеседника. С этой целью я провожу дискуссии. Для этого вида работ используется учебник известного английского автора Л. Александера «For and against». Учебник состоит из трёх книг и содержит 90 тем, среди которых такие темы как: «кто получит работу», «принятие решений», «театр или кино», «хорошее алиби» и др. Для проведения дискуссии предлагается короткий текст, содержащий какую-либо проблему, например, интервью с двумя кандидатами при приёме на работу и вопросы по содержанию текста, на которые надо ответить. В следующем задании требуется перечислить аргументы за и против приёма на работу обоих кандидатов. Кроме того, обучаемому предлагаются вопросы, на которые ему требовалось бы ответить при приёме на работу. Также предлагаются высказывания по проблемам, связанным с темой текста, например, почему надо быть пунктуальным при приёме на работу, или как надо вести себя во время интервью по работе. Обучаемые обожают этот вид работы, т.к. он стимулирует неподготовленное высказывание и обучает выражению собственных мыслей на английском языке. Моя многолетняя практика показывает, что этот вид работы, как никакой другой, высоко результативен и даёт возможность обучаемым быстро научиться свободно выражать мысли и обмениваться мнениями на английском языке.




Дополнительный материал



Помимо этих двух высокоэффективных видов работ (диалоги и дискуссии), я использую большой дополнительный материал при обучении разговорной речи. Это – книги (читаемые дома) или короткие рассказы (которые можно прочитать на занятии, что занимает всего несколько минут) с последующим их обсуждением; работа по картинкам и карточкам; аудирование (прослушивание диска без опоры на текст с последующим повторением каждого предложения или пересказом прослушанного); игровой материал для закрепления новой лексики и грамматики, а также работа, которую я называю «просто говорите». Например, даётся несколько картинок по теме «путешествие» и к ним несколько предложений; требуется подобрать к каждой картинке соответствующие предложения. Так, к картинке, изображающей дождь, подойдёт предложение: «погода была ужасная, шёл дождь». В следующем задании дан разговор с туроператором, но предложения даны в неправильной последовательности; требуется правильно расположить предложения и продолжить разговор с туроператором. Другое задание предлагает высказаться о том, что Вы делали на отдыхе каждый день (правда или вымысел). И в последнем задании по теме требуется написать письмо домой с отдыха (из отеля).

Как несложно заметить, я предлагаю огромное количество различных видов работ по эффективному обучению устной речи. Обучаемым очень нравятся предлагаемые мной виды работ и они с удовольствием посещают мои занятия. Для тех, кто хотел бы просто беседовать с преподавателем без изучения какого-либо языкового материала, я предлагаю ежеурочную беседу на разные темы, которая выносится на начало урока, является хорошей основой для перехода к другим видам работ и продолжается неограниченное количество времени по желанию обучаемого.




Ролевые игры



Обязательным условием обеспечения большой разговорной практики является использование ролевых игр. Пример: Вы – английская актриса, я – журналист; я беру у Вас интервью для журнала «The English at Home»; ответьте на мои вопросы. Вопросы, которые в данном случае задаёт «журналист» (преподаватель), затрагивают разные сферы жизни: работа, образование, семья, путешествия, ограбления и др. Вначале обучаемому непривычно вживаться в роль, фантазировать, говорить на темы, не имеющие лично к нему отношения, но преподаватель объясняет и показывает, как это надо делать, благодаря чему этот вид работы трудностей не вызывает.

Я провожу работу над фонетикой, грамматикой, лексикой, аудированием, чтением и письмом в процессе общения.

Пример 1 (грамматика): для работы над сослагательным наклонением можно беседовать о том, что бы Вы сделали, если бы Вы:

  • были президентом;
  • выиграли миллион;
  • имели хороший голос.

Пример 2 (лексика): для работы над темой «еда» преподаватель называет блюдо (суп, мясо, овощи), а Вы рассказываете, как Вы его готовите.




Суперкурс обучения разговорной речи



Для тех, кто хочет быстро заговорить по-английски, наиболее эффективным является суперкурс обучения разговорной речи, при прохождении которого всё занятие посвящено практике разговорной речи (возможны занятия без домашних заданий). В этом курсе имеет место коррекция ошибок, для чего небольшой период времени занятия отводится работе над грамматикой. Курс включает работу над полилогами (диалоги, в которых участвует более двух людей) и их воспроизведение, озвучивание видеоматериалов, большую вопросно-ответную работу с развитием умения задавать вопросы и реагировать на высказывания собеседника, большое количество лексических и грамматических игр, а также ролевых игр, коммуникативных заданий и дискуссий. Суперкурс основан на коммуникативной методике с элементами суггестии (организация процесса общения с применением ролевого обучения).

На каждом занятии используется большое количество различных видов работ, которые сменяют друг друга в быстром темпе. Всё занятие проходит исключительно на английском языке, поэтому проблемы с пониманием английской речи на слух у обучаемых не возникает. Курс высокоэффективен в плане овладения разговорной речью, и уже после первых занятий обучаемые отмечают, что у них пропадает боязнь речи на английском языке и появляется смелость, желание и возможность общаться по-английски. Для тех, кто хочет быстро заговорить на английском языке, альтернативы этому методу нет. Курс также необходим тем, кто хочет поддерживать уже достигнутый уровень владения разговорной речью.




Подводя итоги



Целью обучения разговорной речи является активизация имеющихся знаний языка, перевод их из пассива в актив, достижение беглости речи, развитие умения выражать свои мысли в различных ситуациях общения. Но в каждом конкретном случае учебный материал подбирается индивидуально, т.к. то, что подходит одному, может не работать с другим обучаемым. Поэтому здесь, как и во всём процессе обучения, я использую принцип учёта индивидуальных, психологических и возрастных особенностей личности.


Желающим обучаться английскому языку я предлагаю посетить раздел «Welcome», на котором Вы найдёте описание используемых мной материалов, способов их индивидуального подбора и online-тест Ваших знаний английского языка, или сразу позвоните мне по телефону 8-917-551-24-13.

Все права защищены © 2010–2017 | ИП Габуния Светлана Валерьевна | ОГРНИП 314774627300695
Копирование материалов возможно только с установкой активной гиперсcылки на сайт www.english-lessons-moscow.ru.